Free-air
Материал из МагВики::Справочник по автозвуку и электронике
Хоттабыч (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Free-air''' (бесконечный экран) - тип акустического оформления, сос...») | Хоттабыч (Обсуждение | вклад) | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | '''Free-air''' (бесконечный экран) - тип [[Акустическое оформление|акустического оформления]], состоящий обычно из материала большой площади покрытия, допустим задняя полка в "седане". | + | '''Free-air''' (бесконечный экран) - тип [[Акустическое оформление|акустического оформления]], состоящий обычно из материала большой площади покрытия, допустим задняя полка в "седане". Обычно применяется для [[Сабвуфер|низкочастотных динамиков]]. |
- | Исторически первым акустическим оформлением был акустический экран. Он держит оборону, не пуская колебания с одной | + | Исторически первым акустическим оформлением был акустический экран. Он держит оборону, не пуская колебания с одной стороны [[Диффузор|диффузора]] на другую и не давая им [[Акустическое короткое замыкание|взаимно уничтожиться]] вплоть до [[Частота|частот]], на которых кратчайшее расстояние между лицевой и обратной стороной диффузора станет сопоставимо с [[Звуковая волна|длиной полуволны]] излучаемой [[Частота|частоты]]. А ниже этой частоты акустический экран "расписывается в полном неумении" и предоставляет противофазным волнам гасить друг друга как им заблагорассудится. Для пресечения [[Акустическое короткое замыкание|акустического короткого замыкания]] на частоте, скажем, 50 [[Герц|Гц]], щит должен иметь размер 3 метра на 3. Поэтому этот вид акустического оформления практическое значение давно утерял, хотя и используется до сих пор в качестве эталонного при измерении [[Параметры Тиля-Смолла|параметров]] [[Громкоговоритель|динамиков]]. |
[[Категория:Словарь терминов]] | [[Категория:Словарь терминов]] |
Текущая версия на 18:30, 26 марта 2011
Free-air (бесконечный экран) - тип акустического оформления, состоящий обычно из материала большой площади покрытия, допустим задняя полка в "седане". Обычно применяется для низкочастотных динамиков.
Исторически первым акустическим оформлением был акустический экран. Он держит оборону, не пуская колебания с одной стороны диффузора на другую и не давая им взаимно уничтожиться вплоть до частот, на которых кратчайшее расстояние между лицевой и обратной стороной диффузора станет сопоставимо с длиной полуволны излучаемой частоты. А ниже этой частоты акустический экран "расписывается в полном неумении" и предоставляет противофазным волнам гасить друг друга как им заблагорассудится. Для пресечения акустического короткого замыкания на частоте, скажем, 50 Гц, щит должен иметь размер 3 метра на 3. Поэтому этот вид акустического оформления практическое значение давно утерял, хотя и используется до сих пор в качестве эталонного при измерении параметров динамиков.